Perpetuum Mobile и Forward на мультигонке Ural Adventure Race 2013

2 Августа 2013

В середине июня, 15-16 числа, в окрестностях озера Таватуй, что в 50 км от уральского города Екатеринбурга на живописнейших скалах Семь Братьев состоялась мультиспортивная приключенческая гонка Ural Adventure Race 2013.


Участники смогли попробовать свои силы в самых различных дисциплинах: горный велосипед, спортивное ориентирование, скалолазание, гребля и др. Контрольное время для разных классов составляло 6-8 часов. А для тех, кто хотел испытать свой предел прочности, организаторы приготовили суточные приключения!



Не будем долго тянуть и перейдем сразу к ощущениям Попова Владимира и Копытова Дмитрия, выступавших в группе PRO на Forward 1912 и Forward 4912.


Попов Владимир:




Все началось в начале июня, когда мне под руку попалась группа «Уралрэйс» в соц.сети вконтакте, в которой говорилось о любопытной мультиспортивной гонке. Желание участвовать появилось сразу, но надо было решить уйму вопросов - оставалось всего две недели до старта.

Напарник нашелся быстро – мой друг Дима, с которым мы уже ездили суточный рогейн «Приз уральской березы». Провели тренировочные заезды, закупились спец.едой и даже нашли спонсоров – компания Forward любезно предоставила нам на растерзание два новых велосипеда, хардтейл Forward 1912 «найнер» (колеса 29” дюймов) и двухподвес Forward 4912, так же «найнер».



О гонке не буду много рассказывать, ограничусь малым. Получен огромный опыт, отмечены пробелы в подготовке, питании, снаряжении, тактике. Сделаны выводы. Ведется работа над ошибками. Конкуренция на гонке гораздо выше, чем на Пермских подобных соревнованиях (Спрутрэйс, рогейны). Уровень организации мероприятия так же на более высоком уровне.

Хочу остановиться на велосипедах, на которых мы провели 19часов и 126км езды по дорогам от асфальта до болот.


Forward 4912 найнер-двухподвес: Первое что бросается в глаза – это конечно большие колеса. За счет увеличенного диаметра они гораздо лучше проходят неровности покрытия, а значит стабильнее езда и меньше утомление, что сказывается в продолжительных гонках.



На велосипеде установлена масляная вилка, которая порадовала своей плюшевой работой, не раз спасала на крутых спусках, «съедая» каменья, корни и лишнюю нагрузку на запястья.

Перед стартом не накачал задний амортизатор, в итоге подвеска очень сильно раскачивалась. Пришлось на прямых и подъемах блокировать аморт, отпуская его на спусках.

Стоковые покрышки Rubena (Scylla RacingPro) прекрасно вели себя на жестких покрытиях, но были очень нестабильны в мягком(грязь). Для лучшей управляемости я бы предпочел спереди что-нибудь более шипастое, а если бы погода была дождливой, то и сзади. С другой стороны покрышки – это дело индивидуальное и под разные условия надо иметь специализированные модели.

Не повезло с размерностью рамы на моем велосипеде - 19 дюймовая рама с 100 мм выносом это очень много для роста 178 см, выдернуть велосипед было крайне сложно. Посадка была очень растянутой.



Порадовали тормоза, не ожидал от бюджетных «Элексиров» адекватной работы, но напротив тормоза показали себя с лучшей стороны и с возложенными функциями справились успешно.
Про переключатели рассказывать, вроде как, и нечего, настроенный ХТ – часы.
Резюмируя: байк получился не сбалансированным (есть повод поразмыслить над подбором компонентов), но если говорить про общую концепцию, то 29” подвес это то, что доктор прописал для подобного рода мероприятий.


Велосипед – один из основных инструментов гонки, следовательно надо более щепетильно подходить к его обкатке, за ранее и на длинных дистанциях выявлять его слабые и сильные стороны.


Уверен, что на следующих стартах мы будем выше, сильнее, быстрее!


Копытов Дмитрий:



Теплыми июньскими выходными 14-16 числа нам посчастливилось посетить мероприятие Ural Adventure Race 2013 – суточная мультигонка, испытание физической выносливости и стойкости духа в районе озера Таватуй Свердловской области. Место живописное. Отличная возможность проникнутся красотой Урала.

Команда наша «Perpetuum Mobile» (вечный двигатель), здоровья хватает, уверенность в себе – что ещё надо для уверенного прохождения дистанции?! Конечно же, надежный «железный конь», на котором проходит большая часть дистанции. Большое спасибо компании Forward, предоставившему нам отличные двухколесные механизмы. Из двух новеньких моделей 2013-ого года: 4912 и 1912- двухподвес и хардтейл соответственно.



Мне достался Forward 1912, имеющий шикарный обвес фирмы shimano, прекрасную геометрию рамы и 29-дюймовые колеса, что мне было в новинку – высоко сидишь, далеко глядишь. Думали выделимся, однако, среди спортсменов данный формат байка довольно популярен. Преимущества в скорости были очевидны: легко накатом обходили прочих спортсменов, которые оказались впереди нас за счет точности ориентирования. Существует мнение, что байки теряют в маневренности, а большая часть трассы проходила по пересеченной местности с множеством подъемов и даунхильных спусков, но и здесь наши «други верные» двухколесные показали себя превосходно. Мы быстро адаптировались и с легкостью преодолевали камни, корни, ямы и грязь. Мягкая воздушная «вилочка» простила множество неровностей, на которых при прочих условиях, можно было бы исполнить трюки сродни цирковым.



«Монетки» работали сверх мягко и главное безотказно. Не смотря на километры болот, грязи, пыли и застревающих в механизмах веточек, травинок, скорости переключались точно, как швейцарские часы. А переключать было что: впереди три звезды, а сзади блестящая кассета на десять передач.

Четко и уверенно отработали гидравлические тормоза. И не надо верить народной «мудрости» о том, что тормоза придумали трусы – на быстрых спусках было много возможностей закончить гонку досрочно. Чего только стоит «прогулочка» вниз от камня Семь Братьев, результатом которой стало принятие грязевой ванны моим напарником Вованычем.

Весело с ветерком преодолевали мы километр за километром, холм за холмом, не зная проблем с «транспортом» и радуясь хорошей погоде без дождя.


Расстраивало нас только ориентирование, никак не могли заставить работать наши мозги должным образом, не могли подстроится под карту и «пролетали» поворот за поворотом, путали тропу за тропой. Но «хорошей собаке семь верст – не крюк» и мы продолжали крутить педали в надежде отыграть ходом и у нас получалось.



Получалось держаться в серединке зачета, но не приблизится к лидерам гонки. А через 8 часов педалирования стали понимать, что и здоровье у нас не конское. Впрочем, как и у большинства соперников, которых ходом мы продолжали догонять и оставлять позади. Хотя как участником можно назвать соперниками, если они помогали, друг другу как могли при необходимости. С нами на веревочном этапе поделились порошком изотоника, который закончился в наших бутылях – неверно рассчитали мы время до лагеря, где бы мы пополнили свои запасы, переоделись и двинулись на пешую часть дистанции. Каждый понимал, что начинается борьба уже с самим собой. Хотелось уже не столько обогнать кого-либо, сколько прийти к финишу.



Передвижение осложнилось ночью. Пусть говорят, что летом ночи светлые, луна освещает путь. Может оно и так, но только не в густом лесу. По глупости своей я ещё и без фонаря оказался – передвижение на скорости стало опасным, не знаешь, в какую яму угадишь в следующий момент. Взяв последний пункт на велосипеде мы радостно ринулись в лагерь! Но радость была омрачена… Усталость дала о себе знать и мы слегка заблудились. Выход к лагерю занял около полутора часов, стрелки показали 4 часа и 10 минут после полуночи. Километраж компьютера показал 126 км. Нашей командой было принято решение не продолжать пеший этап и финишировать. Как нам показалось, решающим фактором была натертость паховой области от седла.
Удовольствие от гонки получено – обязательно будем участвовать в дальнейшем. Выводы сделаны – надо тренировать выносливость, быть внимательнее на дистанции.


Спасибо организаторам за праздник спорта и положительные эмоции. Спасибо спонсору – Компании Forward, без снаряжения которого эмоции были бы куда менее яркие.


Закаляйте свой организм, испытывайте на прочность тело и дух!





Рекомендуем почитать