Крымский трип. Отчет гонщицы Forward-DH Анны Скумбиной

24 Мая 2013

Ветер, море, велики...



…май и солнечный Крым. Именно таким образом для нашей команды начался новый сезон. Спланировать поездку удалось очень быстро, еще в конце марта, а 28 апреля я и Даниил выехали в Челябинск, куда на следующий день также прибыли наши попутчики Вера и Андрей из Тюмени на автомобиле, которому предстояло стать нашим крымским подъемником. Хорошо знакомая дорога до Украины пролетела незаметно, затем 10 часов на таможне (мы как-то не учли, что к границе подъедем поздно вечером 30 апреля, а на майские праздники в Крым, по ощущениям, выехала вся ростовская область).


Таким образом, к Алуште мы подъехали уже вечером первого мая. Затем заселение, распаковывание вещей, ужин и отдых. В четверг удалось пересечься с Кириллом Еникеевым из команды ДЕБОШ и совместно посетить сначала трассу Лаванда, на которой должна была состояться гонка AlushtaCup, а затем и Мамонтовую, на которой мы и провели остаток дня, финальный спуск я делала уже в сумерках.


Пятница – день катания на Лаванде, изучение трассы, а вот в субботу мы решили отправиться на официальный просмотр трассы SuperD, и на это был потрачен весь день.




Даниил сразу же решил не принимать участия здесь и сосредоточиться только на дх, поэтому он поднял нас на пикапе, а сам уехал на Лаванду. В отличие от большинства участников, мы не взяли велосипеды и просто спускались по трассе пешком. Сразу оговорюсь, что это мое первое участие в гонке такого рода (не считая фановые эндуро гонки в Магнитке в 2008-2010 годах), поэтому нужное соотношение крутильных, апхильных и даунхильных секций мне известно только в теории.


Верх трассы с полями и каменной секцией понравился, середина с подъемами и узкими проездами между кустами и деревьями заставила задуматься, а внизу трасса пересекалась с трассой даунхилла.и тут было все понятно. Длина трассы 7.2 км, точка старта 1349 м на уровнем моря, точка финиша 512 м над уровнем моря. Отдельных слов заслуживает вид, который открывается с горы Демерджи (откуда и возьмет старт гонка SuperD на следующий день). Это невозможно описать словами, это надо видеть, и подъем к месту старта того стоил.




По итогам просмотра Вера отказалась от участия и мы с Андреем остались вдвоем из нашей компании, кто посетил регистрацию.


Воскресенье, SuperD. На гонку зарегистрировалось 8 девушек, 6 юниоров, 17 мастеров и 125 гонщиков элиты. Даниил и Вера забросили нас на самый старт вместе с Женей Бочанским и Гришей Травиным.





В 12 часов дня стартовала первая участница, мой старт был через шесть минут. Дорога вниз, прямик по плоскости, поле с россыпью камней — здесь я обгоняю девушку, стартовавшую передо мной, перед каменной съезжалкой вижу вторую девушку, спускаюсь вниз и ухожу на подъем, где и обгоняю ее. Трасса в середине показалась какой-то бесконечной и я уже не пыталась ее вспомнить, а просто ехала/забегала в пару подъемов и пару раз пожалела об отсутствии телескопического подседельного штыря.


Финиширую со вторым временем, Кристина Конвисарова первая, Есина Ольга третья. Но на награждении Кристина не выходит на пьедестал, судьи выносят дисквалификацию, в результате мы поднимаемся на одну строчку в протоколе выше, я становлюсь первой, Ольга – второй, третья – Даша Литвинюк.


Гонка SuperD мне понравилась. Конечно, на даунхильном байке сложно ощутить все прелести этой дисциплины, особенно при вкручивании в подъемы, но тем не менее, это стало полезным опытом.



На следующий день отдыха не получилось – официальная тренировка на трассе Лаванда. Трасса мне понравилась. Очень скоростная, достаточно простая в техническом плане – верхняя съезжалка-дроп и две каменных секции с одной основной траекторией. Сразу подумалось, что здесь будут плотные времена. И нет долбежки, что поначалу было непривычным. На официальной тренировке появились новые участки – повороты (один из них с поворотом на 90 градусов оказался очень коварным – добрая часть райдеров по привычке ломилась прямо, по накатанному), и участок «памп-трек», состоящий из коротких волн, переходящих в ступени с парой узких поворотов.


По результатам регистрации количество участников составило более 200 человек. Девушек набралось 10 человек. К сожалению, Вера опоздала на старт по технической причине и не приняла участие в квалификации.


На квалификации я приезжаю второй (ошибаюсь в нижних поворотах, немного помешала упавшая передо мной на съезжалке девушка) с отставанием от Саши Жирновой менее 4 секунд, в секунде от меня Даша Литвинюк, еще чуть далее – Таня Шуняева. В десяти секундах сразу четыре участницы. В элите Даниил заезжает 15-м, время 3:58, говорит, что запас по времени есть.



Среда, финал. Таня падает на стартовой съезжалке и не финиширует, к счастью, обходится без серьезных последствий. Я стартую через минуту после Даши Литвинюк. Первую часть трассы и каменную секцию прохожу хорошо, немного ошибаюсь в одном из нижних поворотов и на памп-треке. Финиширую с первым временем 4:34:625, жду Сашу. Она пересекает финишный створ и выигрывает секунду, время 4:33:652, третьей становится Даша, ее время 4:51:218.


Едут немногочисленные юниоры, затем достаточно многочисленные мастера, подходит черед элиты, заезды растягиваются на несколько часов. Даниил финиширует и довольно долго остается в тройке лидеров, но затем каждый последующий начинает бить рекорд предыдущего и в конце концов его итог – 14 место и 3:55.




Даниил: Трасса Лаванда понравилась на половину: из-за длинных прямых по дорогам она кажется чуточку «пустой», но для первой гонки сезона – это может и хорошо, есть где могут отдохнуть руки. А вся остальная часть трассы очень веселая: камни лежат как надо; много поворотов, не похожих друг на друга …


Ехалось по ней достаточно хорошо, но мало где получалось крутить, отсюда и результат.




В четверг мы устроили себе день отдыха, заодно переехав поближе к Ай-Петри, в поселок, где практически в каждом доме на нашей улице также поселились райдеры. Здесь 10-12 мая на трассе Мисхорка состоится гонка FreeRateDH, которая получила 2 класс UCI, и она является основной в нашей поездке.




Мисхорка – и технически и физически сложная трасса, во многом благодаря бесконечной каменной секции вверху в сочетании с приличным уклоном. Перепад составляет 555 м на 2.5 км трассы. Просто для удовольствия кататься на ней сомнительно (для этого есть более комфортные трассы), а это именно гоночная трасса, требующая хорошей физической выносливости и техники. Подъем на трассу осуществляется по канатной дороге «Мисхор-Ай-Петри», в дни проведения соревнований специально для участников гонки был открыт вход на среднюю станцию подъемника.




В пятницу, в день регистрации и официальных тренировок мне удалось сделать четыре спуска. Показалось мало, учитывая, что Саша и Таня знают трассу намного лучше меня и уже выступали здесь на Чемпионате Украины в прошлом году.


В день квалификации делаем два обязательных спуска перед заездами. После технического перерыва первыми едут участники категории Open (без международной лицензии), после – UCI категории EliteWomen и EliteMen.




Квалификация. Первый мой спуск на этой трассе без остановок. Стараюсь распределить силы равномерно и не делать грубых ошибок, а главное – не падать. Почти получается: без падений, но с перетормаживанием и выставлением ног. Тем было неожиданней обнаружить себя лидером по итогам квалификации. Остальные девушки тоже наошибались, кто-то упал, и по итогам квалификации второй стала Таня с отставанием в 6 секунд, третьей – Саша.


В элите Даниил показывает пятый результат с отставанием 13 секунд от лидера квалификации Николая Пухиря. Ну что ж, готовимся к финалу.


Воскресенье, день финала. Перед финальными заездами делаю два спуска (к слову, второй спуск не получился совсем – ошибка на ошибке) и иду отдыхать в ожидании старта нашей категории.



На старте ощущается волнение, повторяется алуштинская история – на этот раз Даша Литвинюк падает на стартовых камнях и не финиширует. Уезжает Саша, затем Таня – она стартует очень быстро. Моя очередь. Стартовые камешки, повороты прохожу небыстро, но аккуратно, на съезжалке в последний момент успеваю попасть в контруклон, на большой каменной секции просто стараюсь не упасть, балансируя на камнях, потому что меня вынесло чуть дальше, чем надо. Ну а затем сыпуха и камни и сплошные повороты. В одном из них все-таки останавливаюсь, но дальше все получается хорошо вплоть до нижней связки из трех контруклонов – в первом беру слишком высоко, колесо уходит за контруклон, и я вовремя успеваю помочь ногой и вернуть байк обратно на траекторию.


Финиш. Недолго остаюсь в неведении – Вера уже успела посмотреть результат на экране и сообщает, что я победила! Мое время 5:48, Таня – вторая (5:59), третья – Саша (с падением 7:20). Кстати, сама Вера из-за отсутствия международной лицензии оказалась в категории Open и проехала очень достойно, оказавшись далеко не в конце списка!




Поехала элита и началось самое интересное. У очень многих сильных гонщиков, претендующих на высокие места, финал не задался – пробитые колеса, падения, технические сходы. По результатам финала Даниил становится третьим со временем 4:28! Гонку выиграл Алексей Приймачек, его время 4:17, второй – Иван Николаенко (4:21).




Даниил: Мисхорка – другой уровень: уклон, камни, сыпуха. Нет мест, где можно расслабиться, трасса динамичная от начала и до конца. Квалификационные и финальные результаты сильно отличаются: хорошо проехали те, у кого не было проблем с техникой и со стабильностью прохождения трассы. Проехал по ней достаточно хорошо, но и в моем случае стабильность прохождения подкачала.


 



Пару слов о велосипеде. Собрали мы его за два дня до отъезда, поэтому первый тест состоялся в Алуште на трассах Лаванда и Мамонтовая. К однорычажной подвеске мне не привыкать, поэтому поведение байка стало понятным достаточно быстро. Он очень маневренный и хорошо выдергивается, единственный размер рамы на сегодня (М) мне отлично подходит.


На трассе Мисхорка понравилось, как ведет себя байк в поворотах, а на каменных секциях он достаточно стабилен. В Севастополе, где нам удалось покататься на следующий день после гонки FreeRate (благодаря нашим проводникам Валентину Попову и Антону Филатову), очень понравилось прохождение скоростных контруклонов.



Теперь предстоит проверить велосипеды на ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск», оз.Банное. Но это уже другая история...



В отчете использованы фото Веры Дутовой, Сергея Бойко, Дарьи Ванюковой, БikeCamera, Анастасии Довбин, Виталия Дмитриева, Михаила Штогрина.



Рекомендуем почитать