Экстренное торможение

В жизни велосипедиста случаются ситуации, когда экстренного, резкого торможения не избежать. Расскажем, как правильно тормозить, чтобы предотвратить перелет через переднее колесо и крайне неприятное приземление. 


Как правильно тормозить?

  • Тормозите одновременно передним и задним тормозом. При торможении основная нагрузка приходится на передний тормоз. Задний тормоз нужен для того, чтобы торможение было контролируемым и предсказуемым.

  • Всегда держите пальцы на тормозных рычагах, чтобы выиграть драгоценные секунды в экстренной ситуации. Следите, чтобы колёса не теряли сцепления с поверхностью по которой вы двигаетесь, т.е. не блокировались при движении. При блокировке колеса во время торможения снижается сцепление дорогой, увеличивается тормозной путь.  Если заблокировать заднее колесо, то возможен занос и потеря управляемости. Если заблокировать переднее, то избежать перелета через руль или сноса переднего колеса с падением невероятно сложно.

  • Немного сместите вес тела назад, упритесь руками в руль, а ногами в педали. Очень важно контролировать сцепление колёс с дорогой и исключить блокировку колес.

  • Следите за техническим состоянием велосипеда, контролируйте работоспособность тормозной системы. А именно износа тормозных колодок, целостности тросов, рубашек, наличие утечек и (или) воздуха в гидравлической системе тормозов.

  • Перед каждой поездкой проверяйте и, при необходимости, регулируйте положения тормозных ручек на руле. Чтобы избежать ситуации, когда тормозная рукоятка прожимается до руля, что не позволяет тормозу выжать всю мощность.

  • Практикуйтесь экстренно тормозить в безопасных условиях на различных поверхностях: асфальте, грунте, траве, сухих и мокрых условиях. Так вы наработаете рефлексы и узнаете предельные возможности для себя и своего велосипеда.


Соблюдая вышеперечисленные советы,  вы сократите к минимуму вероятность неприятного падения.