Рама
Рама
"Скелет" велосипеда, основная металлическая (или из других материалов) конструкция, на которую крепятся все остальные детали. Рама состоит из слитно спаянных труб и отдельно – передней вилки.
Вилка
Вилка
Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля, обеспечивающий управление велосипедом. Вилка может быть жесткой и амортизационной. Амортизационная вилка – вилка со встроенным механизмом амортизации. Механизм амортизации принимает на себя и смягчает удары, которые приходятся на колеса во время езды, и таким образом на раму передается намного меньше тряски и ударов.
Задний амортизатор
Задний амортизатор
Устанавливается на двухподвесных велосипедах. Предназначен для гашения ударов и вибрации при езде по сильно пересеченной местности.
Тормоза
Тормоза
Принцип работы механических дисковых тормозов: усилие от тормозной ручки передается с помощью троса на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса. Их основные преимущества — простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и состояния обода — им не страшны «восьмерки», загрязнения и замасливание. Также срок службы самих ободъев возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки.
Рулевая колонка
Рулевая колонка
Шток вилки в сборе с головной трубой и подшипниками. Рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые и безрезьбовые. В безрезьбовой колонке, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на шток вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых. Безрезьбовые рулевые колонки делятся на интегрированные, полуинтегрированные и неинтегрированные.
Вынос руля
Вынос руля
Муфта для крепления руля к штоку вилки над рулевым стаканом. Различаются по материалу (сталь, алюминий, карбон), способу крепления (резьбовой, безрезьбовой) и геометрии. Также вынос руля может быть нерегулируемым и регулируемым. Регулируемый вынос руля позволяет настраивать высоту и угол наклона руля под индивидуальные параметры велосипедиста. От выноса очень сильно зависит посадка, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение.
Руль
Руль
Горизонтальная трубка прямой или изогнутой формы, служащая для управления передним колесом, на которой крепятся различные управляющие механизмы велосипеда. Руль крепится к штоку передней вилки при помощи выноса.
Передний переключатель
Передний переключатель
Это часть трансмиссии велосипеда, служащая для перебрасывания цепи с одной звезды системы на другую. Состоит из поперечно перемещающейся рамки, установленной над системой с помощью параллелограммного механизма. Натяжение троса сдвигает рамку в сторону более крупных звезд, ослабление – в сторону мелких.
Задний переключатель
Задний переключатель
Это часть оборудования велосипеда, предназначенная для изменения передаточного отношения трансмиссии и для поддержания натяжения цепи.
Шифтеры
Шифтеры
Механизм управления передним и /или задним переключателем, установленный на руле велосипеда. Другое название – манетка.
Каретка
Каретка
Это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников. Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.
Система шатунов
Система шатунов
Составная часть трансмиссии, совокупность шатунов и передних звезд (у интегрированных систем – еще и чашек каретки), продающаяся в виде единого комплекта. Система переводит движение педалей (вращательное) в движение цепи (поступательное). Подавляющее большинство многоскоростных велосипедов имеют три звезды. На шоссейных и туристических велосипедах чаще используют систему с двумя звездами. Городские велосипеды обычно имеют одну звезду. Чем большее количество звезд имеет система, тем более широкий набор передач имеет велосипед (при равном числе звезд кассеты).
Трещотка / Кассета
Трещотка / Кассета
Часть трансмиссии велосипеда, представляющая собой несколько ведомых звездочек, объединенных с втулкой свободного хода (храповиком). Кассета – это узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. Устанавливается на барабан свободного хода задней втулки с помощью шлицевой посадки и закрепляется фиксирующей гайкой (lockring). Обеспечивает изменение передаточного диапазона трансмиссии. В зависимости от области использования количество звезд в кассете может быть различным.
Цепь
Цепь
Привод для передачи тягового усилия от передних звезд – задним (трещотке/кассете).
Втулка колеса задняя
Втулка колеса задняя
Центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри нее неподвижной оси колеса, и опирающаяся на нее. К фланцам втулки крепятся спицы. Задние втулки, как правило, асимметричны, поскольку с правой стороны располагается задняя звездочка или кассета. Поэтому правый фланец задней втулки находится ближе к середине втулки, и в результате спицы правой стороны на 1-2 мм короче левосторонних. Есть также обширный класс планетарных втулок, внутри которых заключен механизм переключения передач.
Втулка колеса передняя
Втулка колеса передняя
Центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри нее неподвижной оси колеса, и опирающаяся на нее. К фланцам втулки крепятся спицы.
Обода
Обода
Часть велосипедного колеса, на которую монтируется покрышка. Во многом определяют динамические характеристики велосипеда и прочность его колес. Различают одинарные и двойные обода. Одинарный обод – обод, имеющий в своем сечении одну стенку. Устанавливаются на велосипеды начального уровня: прогулочные, городские, детские. Двойной обод – обод, имеющий в своем сечении двойную стенку, что значительно увеличивает их прочность и жесткость.
Покрышки
Покрышки
Упругая резиновая оболочка с металлическим или полимерным кордом, установленная на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колес, реализации и восприятия сил. Покрышка имеет различный рисунок-насечку – так называемый протектор.
Седло
Седло
Незаменимая деталь, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста. При выборе седла важно, чтобы на нем было комфортно сидеть.
Подседельный штырь
Подседельный штырь
Штырь, вставляемый в подседельную трубу рамы. На штыре закрепляется седло.
Крылья
Крылья
Пластмассовая или металлическая деталь над колесами, служащая для отражения грязи при движении.
Рама
"Скелет" велосипеда, основная металлическая (или из других материалов) конструкция, на которую крепятся все остальные детали. Рама состоит из слитно спаянных труб и отдельно – передней вилки.
Вилка
Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля, обеспечивающий управление велосипедом. Вилка может быть жесткой и амортизационной. Амортизационная вилка – вилка со встроенным механизмом амортизации. Механизм амортизации принимает на себя и смягчает удары, которые приходятся на колеса во время езды, и таким образом на раму передается намного меньше тряски и ударов.
Задний амортизатор
Устанавливается на двухподвесных велосипедах. Предназначен для гашения ударов и вибрации при езде по сильно пересеченной местности.
Тормоза
Принцип работы механических дисковых тормозов: усилие от тормозной ручки передается с помощью троса на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса. Их основные преимущества — простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и состояния обода — им не страшны «восьмерки», загрязнения и замасливание. Также срок службы самих ободъев возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки.
Рулевая колонка
Шток вилки в сборе с головной трубой и подшипниками. Рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые и безрезьбовые. В безрезьбовой колонке, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на шток вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых. Безрезьбовые рулевые колонки делятся на интегрированные, полуинтегрированные и неинтегрированные.
Вынос руля
Муфта для крепления руля к штоку вилки над рулевым стаканом. Различаются по материалу (сталь, алюминий, карбон), способу крепления (резьбовой, безрезьбовой) и геометрии. Также вынос руля может быть нерегулируемым и регулируемым. Регулируемый вынос руля позволяет настраивать высоту и угол наклона руля под индивидуальные параметры велосипедиста. От выноса очень сильно зависит посадка, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение.
Руль
Горизонтальная трубка прямой или изогнутой формы, служащая для управления передним колесом, на которой крепятся различные управляющие механизмы велосипеда. Руль крепится к штоку передней вилки при помощи выноса.
Передний переключатель
Это часть трансмиссии велосипеда, служащая для перебрасывания цепи с одной звезды системы на другую. Состоит из поперечно перемещающейся рамки, установленной над системой с помощью параллелограммного механизма. Натяжение троса сдвигает рамку в сторону более крупных звезд, ослабление – в сторону мелких.
Задний переключатель
Это часть оборудования велосипеда, предназначенная для изменения передаточного отношения трансмиссии и для поддержания натяжения цепи.
Шифтеры
Механизм управления передним и /или задним переключателем, установленный на руле велосипеда. Другое название – манетка.
Каретка
Это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников. Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.
Система шатунов
Составная часть трансмиссии, совокупность шатунов и передних звезд (у интегрированных систем – еще и чашек каретки), продающаяся в виде единого комплекта. Система переводит движение педалей (вращательное) в движение цепи (поступательное). Подавляющее большинство многоскоростных велосипедов имеют три звезды. На шоссейных и туристических велосипедах чаще используют систему с двумя звездами. Городские велосипеды обычно имеют одну звезду. Чем большее количество звезд имеет система, тем более широкий набор передач имеет велосипед (при равном числе звезд кассеты).
Трещотка / Кассета
Часть трансмиссии велосипеда, представляющая собой несколько ведомых звездочек, объединенных с втулкой свободного хода (храповиком). Кассета – это узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. Устанавливается на барабан свободного хода задней втулки с помощью шлицевой посадки и закрепляется фиксирующей гайкой (lockring). Обеспечивает изменение передаточного диапазона трансмиссии. В зависимости от области использования количество звезд в кассете может быть различным.
Цепь
Привод для передачи тягового усилия от передних звезд – задним (трещотке/кассете).
Втулка колеса задняя
Центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри нее неподвижной оси колеса, и опирающаяся на нее. К фланцам втулки крепятся спицы. Задние втулки, как правило, асимметричны, поскольку с правой стороны располагается задняя звездочка или кассета. Поэтому правый фланец задней втулки находится ближе к середине втулки, и в результате спицы правой стороны на 1-2 мм короче левосторонних. Есть также обширный класс планетарных втулок, внутри которых заключен механизм переключения передач.
Втулка колеса передняя
Центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри нее неподвижной оси колеса, и опирающаяся на нее. К фланцам втулки крепятся спицы.
Обода
Часть велосипедного колеса, на которую монтируется покрышка. Во многом определяют динамические характеристики велосипеда и прочность его колес. Различают одинарные и двойные обода. Одинарный обод – обод, имеющий в своем сечении одну стенку. Устанавливаются на велосипеды начального уровня: прогулочные, городские, детские. Двойной обод – обод, имеющий в своем сечении двойную стенку, что значительно увеличивает их прочность и жесткость.
Покрышки
Упругая резиновая оболочка с металлическим или полимерным кордом, установленная на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колес, реализации и восприятия сил. Покрышка имеет различный рисунок-насечку – так называемый протектор.
Седло
Незаменимая деталь, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста. При выборе седла важно, чтобы на нем было комфортно сидеть.
Подседельный штырь
Штырь, вставляемый в подседельную трубу рамы. На штыре закрепляется седло.
Крылья
Пластмассовая или металлическая деталь над колесами, служащая для отражения грязи при движении.