Виды систем привода

Существуют 3 основных типа систем привода у велосипедов: карданный вал, цепь и ремень. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

Кардан

Кардан — это передача крутящего момента от педалей до колеса через шестерни и вал.

Виды систем привода. Их преимущества и недостатки., изображение №1

Плюсы:

  • Срок жизни кардана сопоставим со сроком жизни самого велосипеда
  • Минимальное обслуживание

Минусы:

  • Низкий КПД
  • Большой вес
  • Сложно организовать изменение передаточного числа
  • Используя в связке с планетарной втулкой, КПД снижается еще на пару процентов.

Ремень

Ремень производится из прочного арамидного волокна, залитого в резину. Ремни зубчатые, чтобы исключить проскальзывание.

Виды систем привода. Их преимущества и недостатки., изображение №2

Плюсы:

  • Высокий КПД
  • Малый вес
  • Минимальное обслуживание
  • Смягчает рывки

Минусы:

  • Не приемлет перекосов
  • Крайне малый ресурс в грязи
  • Требует разъемный задний треугольник в раме, для установки ремня
  • Отсутствие возможности реализовать изменение передаточного числа, кроме как через планетарный механизм. Передаточное число – это величина, которая характеризует отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей
  • Высокая цена.

Цепь

Цепь — последовательно подвижно соединённых между собой, как правило одинаковых, жёстких элементов, называемых звеньями.

Виды систем привода. Их преимущества и недостатки., изображение №3

Плюсы:

  • Хороший КПД
  • Малая цена
  • Достойно переносит перекосы и грязь
  • Обладает высокой прочностью
  • Приемлемый вес
  • Высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость
  • Огромное количество вариаций с изменением передаточного числа в трансмиссии.

Минусы:

  • Частое обслуживание
  • Риск повреждения переключателей в трансмиссии цепь/кассета.

Какой привод лучше? Никакой! Цепь, ремень или кардан хороши там, где их плюсы перевешивают минусы.