Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков

25 Июня 2020

Дмитрий Щербаков, инженер-конструктор Forward, рассказывает о BMX, «Каме», природе и пёсиках.


Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №1


Чем занимаешься, что входит в обязанности?


Занимаюсь всем понемногу. Составляю спецификации на велосипеды, создаю и совершенствую чертежи. Регулярно принимаю контрольные образцы на производстве, помогаю решать проблемы по ходу сборки велосипедов. Помогаю нашему рамному производству с чертежами. Также занимаюсь направлением электровелосипедов. Периодически посещаю велосипедные выставки, как в Москве, так и в Китае. Посещаю заводы наших азиатских партнеров.


Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №2

Как попал на завод Forward?


Совершенно случайно. Раньше работал на другом заводе (в сфере гофрокартонной упаковки). Во время общения со старым другом узнал, что он работает на Forward интернет-маркетологом. Он мне сказал, что требуется человек для работы с базами данных.


Я вообще не импульсивный человек, но здесь меня что-то дернуло. Понял, что надо сходить поговорить, хоть я и не думал ещё увольняться со старой работы. В итоге пришел на Forward, пообщался немного с человеком, на чье место искали работника. Неожиданно все пошло не по плану.


Друг позвал меня, увел в другой кабинет и сказал на разговор с директором. Там мне сообщили, что инженеру-конструктору очень нужен помощник, так как очень много работы. А я похож на ответственного человека, готового учиться и развиваться, да и с велосипедами знаком неплохо, со слов моего друга. Само собой, я согласился.


Месяца полтора работал параллельно на старом заводе в дневные и ночные смены, на Forward ходил то перед ночной сменой, то после нее. Первый год работы вкалывал до седьмого пота, изучая все аспекты велоинженерии. Голова болела от переняпряжения каждый день. Бывало думал, точно ли оно мне надо. Выдержал, справился. Работу свою обожаю.


Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №3

Как давно работаешь в Forward?

Скоро будет 4 года. Даже не заметил как пролетели. До этого не задерживался ни на одной работе дольше, чем на пару лет.


Какой(ие) велосипед(ы) были в детстве?


Был сначала самокат (советский, с литыми колесами без камер), а потом были «Камы». Велосипед —легенда. У нас со старшим братом был всегда один велосипед на двоих. Сначала была классическая красная «Кама» с поролоновым седлом, потом уже более современная, зеленая, с резиновым седлом.


Единственная история которую помню, это как я попрощался с зеленой «Камой». Когда незнакомый парень попросил у меня прокатиться, дал мне мелочь и какой-то брелок-ножик подержать, как гарантию что он вернет велосипед. Конечно же он просто уехал)))) А я купил пару жвачек на честно заработанную мелочь и грустно побрел домой, получать ремня. Маленький совсем тогда был, многие с таким сталкивались.


Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №4

Занимался велоспортом?


Катался на BMX 5 лет примерно. Начинал в 2006 году. Сложное было время, по BMX толком не было ни парков, ни магазинов.


С рук через знакомых купил старый стальной bmx фирмы HARO. Он был еле живой, с изолентой вместо грипс. Через некоторое время понял, что мне доставляет огромное удовольствие постоянно модифицировать велик. Я менял очень много деталей, был одержим весом велика.


Через пару лет мой bmx был самым дорогим и самым легким в Перми. Велик весил чуть меньше 9 кг, в нем была куча титановых компонентов. А стоил —больше 70000 р. В 2009-м году это были огромные деньги.


В соревнованиях я почти не участвовал. Любил катать в свое удовольствие по улицам, да и не было их толком. Были парковые соревнования, а я катал стрит. Больше всего любил прыгать и ездить на заднем, также любил трюк «банни-хоп 360». Последним стабильным результатом был банни-хоп высотой 1 метр.


На заднем ездить мог очень долго, метры даже не считал. Сейчас этим никого не удивишь, а в то время это было очень круто. По высоте прыжка я был №1.


В то же время мне довелось быть пермским представителем одного интернет-магазина bmx запчастей. Многие ребята заказывали через меня запчасти или покупали из наличия. А у меня, в свою очередь, был доступ к самому дорогому и технологичному железу для моего байка.


После bmx много лет не имел велосипедов и не катался. Пересел на мотоцикл. К мтб велосипедам пришел уже когда стал работать на Форвард.


Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №5

Чем увлекаешься в нерабочее время?


Вообще, по натуре своей, я больше интроверт, поэтому не очень социален. С друзьями вижусь редко. В кино/кафе/бары хожу редко. К слову, моя жена — моя прямая противоположность: она обожает регулярные встречи с друзьями, походы с ними в караоке, всегда рада любой движухе. Мы 12 лет вместе, из них 7 лет женаты, но все еще не убили друг друга)


Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №7

Мы с женой любим походы, природу. У нас две собаки — Померанский Шпиц и Аляскинский Маламут. В походы всегда берем их с собой. Из запоминающегося — поднимались на гору Качканар в Свердловской области, в буддистский монастырь Шат-Чуп-Линг. Подъем пешком 9км. Зрелище сверху удивительное.


Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №9


Мы оба любим рок-музыку, стараемся регулярно посещать концерты разных групп. Были на концертах таких исполнителей как Ленинград, Макс Корж, Ария, Кипелов, ДДТ, Аквариум, Сплин, Louna, Кукрыниксы, Пилот. Были на концерте Slipknot в Москве.


Разумеется, я люблю покататься на велике. Мне кажется, что невозможно работать инженером-конструктором на велосипедном заводе и не иметь при этом один, а лучше несколько велосипедов)


Живу в частном доме за городом, люблю спокойную жизнь без лишней суеты. Читаю книги, смотрю сериалы, обожаю жанры фэнтези и фантастику. Смотрю анимэ, немного играю в приставку (у меня Nintendo Switch). Люблю бегать, стараюсь быть в хорошей форме.


Люблю поковыряться в железках, иногда собираю велосипеды дома.


Как часто катаешься? Ездишь ли на работу на велосипеде?


Стараюсь кататься минимум несколько раз в неделю в сезонное время. Велик собрал полностью сам. На карбоновой раме Format 2015г. Но не перегибаю. Я не из тех, кто ездит зимой и летом, в снег и дождь.


До работы мне на велосипеде 32 км. Иногда езжу на велосипеде, но на кантрийнике не самая легкая дорога. Да и колени тяжело переносят такие большие расстояния, были травмы на BMX. Планирую пересесть на электровелосипед, чтобы ездить на работу на нем летом почти каждый день.


Что посоветуешь велосипедистам?


Я однозначно советую всем невелосипедистам стать велосипедистами. Мне кажется, что ездить на работу на велосипеде замечательно. Бояться не надо ни трансмиссии велосипеда, ни проколов колес — все это легко осваивается. А я последние 2 сезона катался абсолютно без запасных камер или аптечек, и ни одного прокола. Так что кому как повезет.

Любите велосипеды и природу! В городах сидеть душно и скучно.



Конструкторское бюро Forward. Дмитрий Щербаков., изображение №13


Рекомендуем почитать