Ночное восхождение на вершину

20 Января 2011

На восхождение мы вышли почти ночью – в 23:30. Довольно быстро поднялись до штурмового лагеря на высоте 4600 м. Здесь высота еще не такая большая, к ней мы сколько-то уже успели привыкнуть. По дороге мы никого не встретили. А вот дальше стояла задача намного более сложная.

Выше штурмового лагеря по склону горы извивалась огромная бесконечная змея из фонариков – это более 100 групп иностранных восходителей в сопровождении своих гидов поднимались вверх на вершину. Нам предстояло обогнать их всех, чтобы на вершине никого не было, и мы бы смогли проехать верхний участок на велосипеде, а самое главное - сфотографироваться с ним на вершине.

Ночное восхождение к кратеру вулкана

Началась настоящая борьба за выживание. Один из наших четырех участников из-за плохого самочувствия решил остаться в штурмовом лагере. Второй сумел подняться только до высоты 5460 м, как резко почувствовал себя очень плохо и мог от перегрузки потерять сознание. Пришлось ему тоже спускаться вниз, хотя незадолго перед этим мы как раз обогнали всех иностранных восходителей.

Местный гид тоже в теме

Дальше мы пошли быстрее и уже в 4 часа утра были на вершине. Дул сильный ветер, было очень холодно, примерно 20 градусов ниже нуля. Стояла полная темнота. На небе сверкало огромное количество звезд. Южный крест указывал нам направление движения, а Млечный путь и полная, сверкающая луна вдохновляли на подвиги. Звезды висели так близко, что казалось их можно достать руками.

Слева от нас сверкал в лунном свете знаменитый ледник Килиманджаро, а справа круто обрывался его огромный кратер. Между ледником и кратером по узкому гребню и лежат последние метры подъема к высшей точки горы Килиманджаро – пику Ухуру.

На вершине

Я первым вылез на край кратера, и еще не доходя до стелы, стоящей на самой вершине, от перегрузки почти потерял сознание. Я упал на живот, на вулканический пепел, но сумел удержать сознание в этом мире. Так я лежал несколько минут, а перед моим взором открывались чудесные ночные виды африканского континента! Постепенно мое сознание прояснилось, пульс вышел из запредельной области, и я сумел встать и в уже намного более медленном темпе дойти до вершинной стелы.

Восход солнца

Минут через 15 на вершину поднялся и мой друг – Алексей Коротаев. Как оказалось, мы сумели обогнать всех восходителей более чем на 1 час, хотя у них была огромная фора – 1200 м по высоте. На вершине мы спокойно сфотографировались с флагами и с велосипедом. В этот день я совершил свой личный рекорд: никогда еще не поднимался вверх за один день на высоту 2500 м, хотя ранее 4 раза приходилось совершать восхождения на семитысячники.